Это история человека, который несмотря на все трудности, добился успеха благодаря своим усилиям и настойчивости. Название компании Bardahl происходит от имени её основателя, инженера-химика Оле Бардаля. Оле родился в 1902 году в Норвегии, где и получил профессиональное образование. В 20-летнем возрасте он решил отправиться в Америку, «страну больших возможностей», чтобы открыть там своё дело. Юный норвежец, не знающий ни слова по-английски, сошёл с парохода на американскую землю с 32 долларами в кармане. 

К 1929 году суммы его личных накоплений стало хватать для того, чтобы стать строительным подрядчиком. Во времена Великой Депрессии он работал по 16 часов в день, участвуя в строительстве и продавая построенные дома. В 1936, доходы от строительного бизнеса постепенно увеличивались, и к 1939 году финансовое положение Оле Бардаля позволило сменить сферу деятельности.

Модное в те годы увлечение автогонками не обошло и Оле Бардаля. Тогда же впервые встала проблема повышения мощности и ресурса двигателей в условиях экстремальных нагрузок. Было очевидно, что одним из перспективных путей её решения могло стать создание специальных химических продуктов, служащих для улучшения смазки и охлаждения моторов. Оле подключился к решению этой задачи и разработал уникальную рецептуру антифрикционной присадки в моторное масло. Её «боевые» испытания показали, что износ деталей двигателя заметно снизился. Стоит отметить, что другими химиками были предложены альтернативные присадки, но по эффективности формула Бардаля оставляла их далеко позади. 

Он покупает небольшую химическую компанию, расположенную в Балларде. К моменту основания компания Bardahl располагает маленьким заводом, со штатом в 3 человека, включая самого Оле Бардаля. В этой компании Оле Бардаль работал одновременно как управляющий, продавец и оператор упаковочной машины. Компания, которую он приобрел, производила только несколько видов очистителей и присадок для масел. Оле Бардаль был человеком, который прекрасно видел и понимал огромные перспективы своей продукции. 

Первые несколько лет продажи компании были очень малы: в 1939 году они составили 188 долларов, а Вторая мировая война свела рост компании к минимуму. Начиная с 1939 года профессиональные гонщики, принимавшие участие в самых различных соревнованиях мира по автоспорту, заметили, что при использовании смазочных материалов, производимых компанией Bardahl, значительно улучшалась надежность работы двигателя спортивного автомобиля, что дало неоспоримые преимущества перед оппонентами на треке. Представители мира автоспорта действительно убедились в неоспоримых преимуществах и высоком качестве смазочных материалов, производимых компанией Bardahl. Техника, в которой использовались смазочные материалы компании Bardahl, принимала участие во всевозможных соревнованиях самого высокого уровня в различных технических видах спорта, по всему миру, включая такие именитые чемпионаты, как Формула 1, гонки ”Индикар”, различные состязания гидропланов и самолетов, мировые чемпионаты по ралли, соревнования среди автомобилей повышенной проходимости. Масла Bardahl превосходно работали в автомобилях, принимающих участие в гонках высшей лиги, таких как Индианаполис 500, ралли-марафон Париж-Дакар и гонках в Монте-Карло. Смазочные материалы Bardahl продемонстрировали самые наилучшие результаты.

Уже к 1947 году уровень годовых продаж повысился до 200 000 долларов. В 1952 году Bardahl выходит на 3-е место среди американских компаний, производящих автомобильную химию, более того, вскоре занимает лидирующую позицию на рынке США. 

До появления новой формулы изготовления смазочных материалов Оле Бардаля, смазочные материалы отличались нестабильностью компонентного состава, неудовлетворительными смазывающими свойствами, а формула изготовления смазочных материалов, основанная на притяжении молекул, разрушалась при работе, даже при умеренных нагрузках. Новая формула «полюсного притяжения», которую изобрел гениальный инженер Оле Бардаль, позволила обеспечить превосходные антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства, образуя при этом микроскопическую защитную пленку, обволакивающую подвижные детали механизмов и надежно защищающую механические системы. Данное изобретение оказалось настолько уникальным и революционным, что американская армия не рассекречивала его, как информацию стратегической важности, вплоть до окончания Второй мировой войны.

Корпоративные офисы Bardahl Manufacturing Corporation по-прежнему находится в Баллард (Сиэтл), и компанией по-прежнему управляет семья Бардаль с Эвелин Бардаль Макнил, и ее мужем Хью Макнил, председателем управления и президентом корпорации. 

Продукция компании Bardahl, также проходит испытания в условиях повседневной эксплуатации. Масла Bardahl демонстрируют прекрасные свойства даже при эксплуатации в самых тяжелых условиях. Компания Bardahl производит специальное тестирование качества своих присадок: сначала масло заливается в двигатель, где оно работает в течение нескольких минут, далее следует полный слив масла из двигателя автомобиля и последующее прохождение дистанции, маршрут которой насчитывает 350 километров. По окончании данного испытания команда специалистов производит полный разбор двигателя с последующим тщательным изучением деталей на предмет износа и задиров.

Специальные технологии, использующиеся при изготовлении компонентного состава присадок и масел Bardahl, обеспечивают надежную защиту деталей двигателя даже при тяжелых условиях эксплуатации. Данное тестирование проводилось во многих странах мира, включая США, Малайзию, Аргентину и Италию, где масло проходило тестовые испытания при использовании в седельном тягаче, по результатам которого можно сделать объективные выводы о том, что масла, производимые данной компанией, обеспечивают длительную и надежную защиту наиболее важных и тяжелонагруженных деталей двигателя. 

В 1999 году, компания Bardahl решила превзойти предыдущие No-Oil Run (без масляные) достижения, которые она вела в течение многих лет. Дистрибьютор Bardahl в Малайзии, компания Cycle & Carriage, c помощью которого Bardahl организовала самый длинный No-Oil Run (без масляный) пробег автомобиля в мировой истории. Две машины, работающие без моторного масла, обработанные только Bardahl B1 Oil Treatment прошли в общей сложности 1330 км пути без перегрева и поломки двигателей.